Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Сеготского сельского поселения

 

 

Российская Федерация

Совет Сеготского сельского поселения

Пучежского муниципального района

Ивановской области

четвертого созыва

РЕШЕНИЕ
от 29.10.2021г. № 1

Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Сеготского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района,

Совет Сеготского сельского поселения РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Сеготского сельского поселения согласно приложению к настоящему решению.

2. Обнародовать настоящее решение в порядке, предусмотренном Уставом Сеготского сельского поселения, и разместить на официальном сайте администрации Сеготского сельского поселения.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2022 года.

Глава Сеготского сельского поселения

Пучежского муниципального района Д.В.Смольницкий

Председатель Совета Сеготского сельского поселения

Пучежского муниципального района Н.Л.Красильникова

Приложение

к решению от 29.10.2021 г.№ 1

Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства

на территории Сеготского сельского поселения

I. Общие положения

1. Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Сеготского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).

2. Контрольным (надзорным) органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства (далее – муниципальный контроль) на территории Сеготского сельского поселения является администрация Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области (далее – контрольный орган).

3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, (далее – должностные лица) являются муниципальные служащие администрации и глава Сеготского сельского поселения.

4. Предметом муниципального контроля является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований Правил санитарного содержания и благоустройства территории Сеготского сельского поселения (далее – обязательные требования), исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

5. Объектами муниципального контроля являются:

1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в сфере благоустройства, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования в сфере благоустройства;

3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования в сфере благоустройства (далее - производственные объекты).

6. Контрольный орган обеспечивает учет объектов контроля в сфере благоустройства в соответствии с требованиями ст. 16 Федерального закона № 248-ФЗ.

7. Контролируемые лица - граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю в сфере благоустройства.

8. Должностные лица контрольного органа и контролируемые лица при осуществлении муниципального контроля реализуют права и несут обязанности, установленные Федеральным законом № 248-ФЗ.

9. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства система оценки и управления рисками не применяется.

10. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, в том числе досудебный порядок подачи жалоб, осуществляется в соответствии с гл. 9, ч.3 ст.98 Федерального закона № 248-ФЗ.

11. Оценка результативности и эффективности муниципального контроля осуществляется в соответствии со ст. 30, ч.2 ст.98 Федерального закона № 248-ФЗ.

Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели утверждаются решением Совета Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района.

12. Муниципальный контроль осуществляется с учетом принципов, установленных главой 2 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

II. Профилактические мероприятия в рамках муниципального контроля

в сфере благоустройства

1. Профилактические мероприятия проводятся контрольным органом на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – Программа профилактики), утверждаемой ежегодно муниципальным правовым актом администрации Сеготского сельского поселения, и направлены на достижение следующих основных целей:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные Программой профилактики.

2. Программа профилактики разрабатывается и утверждается в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и размещается на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет».

3. Виды профилактических мероприятий, осуществляемых в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства:

1) информирование;

2) консультирование;

3) объявление предостережения.

3.1. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном ст. 46 Федерального закона № 248-ФЗ, посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет».

3.2. Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы в устной форме по телефону, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия с учетом ограничений, установленных ст.50 Федерального закона № 248-ФЗ, по вопросам:

1) компетенция контрольного органа;

2) организация и осуществление муниципального контроля;

3) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Положением;

4) применение мер ответственности за нарушение обязательных требований.

Консультирование в письменной форме не осуществляется, за исключением случаев поступления от контролируемого лица (его представителя) запроса о предоставлении письменного ответа в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Контрольный орган осуществляет учет консультирований в журнале учета профилактических мероприятий.

3.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) составляется по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 №151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом» (Приложение №15), направляется контролируемому лицу в соответствии со ст.49 Федерального закона № 248-ФЗ в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

Контрольный орган осуществляет учет предостережений в журнале учета профилактических мероприятий и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

Контролируемое лицо вправе подать в контрольный орган возражение на предостережение в течение 10 дней с момента его получения.

Возражение должно содержать:

1) наименование Контрольного органа, в который направляется возражение;

2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес для направления ответа контролируемому лицу;

3) дату и номер предостережения; дату получения предостережения;

4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;

5) личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.

Контрольный орган рассматривает возражение в течение 10 дней с момента его получения и по результатам рассмотрения возражения принимает одно из решений:

- удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;

- отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.

Контрольный орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения в письменной форме почтовым отправлением или по электронной почте в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения возражения; информация заносится в журнал учета профилактических мероприятий.

Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.

III. Контрольные (надзорные) мероприятия в рамках муниципального контроля

в сфере благоустройства

1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства не проводятся.

2. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с учетом особенностей, установленных ст.66 Федерального закона № 248-ФЗ.

3. В рамках муниципального контроля в сфере благоустройства проводятся контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного органа:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) - в соответствии со ст.74 Федерального закона № 248-ФЗ.

Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным органом могут быть приняты следующие решения:

- решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со ст.60 Федерального закона № 248-ФЗ;

- решение об объявлении предостережения.

IV. Виды контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляемых в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства при взаимодействии

с контролируемым лицом:

4.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.

4.2. Типовая форма решения о проведении инспекционного визита установлена Приказом Министерства экономического развития РФ от 31.03.2021 №151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом», Приложение №4.

4.3. Основания для проведения инспекционного визита:

1) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

3) истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных ч.1 ст.95 Федерального закона № 248-ФЗ.

Рассмотрение сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии со ст.58, 59, 60 Федерального закона № 248-ФЗ.

Если основанием для проведения внепланового инспекционного визита являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового инспекционного визита незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных ч.5 ст.66 Федерального закона №248-ФЗ, без уведомления контролируемого лица о проведении внепланового инспекционного визита.

4.4.Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

4.5. Внеплановый инспекционный визит в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии сп.3-6 ч.1,ч.3 ст.57ич.12 ст.66 Федерального закона №248-ФЗ, после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.

В день подписания решения о проведении внепланового инспекционного визита в целях согласования его проведения контрольный орган направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом инспекционном визите с приложением копии решения о проведении внепланового инспекционного визита и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения, посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.

4.6. При проведении инспекционного визита контролируемому лицу (его представителю) инспектором, в том числе руководителем группы инспекторов, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

4.7. В случае, если проведение инспекционного визита оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения инспекционного визита с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения инспекционного визита в порядке, предусмотренномч. 4и5 ст.21 Федерального закона №248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках инспекционного визита в любое время до завершения проведения инспекционного визита, а также вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица инспекционного визита без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.

4.8. В ходе инспекционного визита в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений.

4.8.1. Осмотр - визуальное обследование территорий, производственных и иных объектов, кроме жилых помещений. Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.

По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений (отсеков), а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.

4.8.2. Опрос - получение инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.

Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.

4.8.3. Получение письменных объяснений - запрос инспектором письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения). Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме. Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.

4.9. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, полученные в ходе проведения инспекционного визита.

4.10. Результаты инспекционного визита оформляются в порядке, установленном ст.87 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.10.1. В день окончания проведения инспекционного визита на месте его проведения составляется акт инспекционного визита по форме, установленной Приказом Министерства экономического развития РФ от 31.03.2021 №151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом», Приложение №11 (далее - акт). Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.

В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения инспекционного визита в акте указывается факт его устранения.

4.10.2. Акт инспекционного визита, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

4.10.3. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении инспекционного визита сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

4.10.4. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения инспекционного визита и подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта в акте делается соответствующая отметка.

4.10.5. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте инспекционного визита, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном ст. 39 - 43 Федерального закона №248-ФЗ.

4.11. В случае выявления при проведении инспекционного визита нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять меры в соответствии со ст.90 Федерального закона №248-ФЗ.

4.12. При выдаче контролируемому лицу предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – предписание), в нем указывается наименование контрольного органа, наименование контролируемого лица, дата, время и место оформления предписания, перечень нарушений обязательных требований с указанием наименований и структурных единиц правовых актов, их устанавливающих, сроки исполнения предписания; форма предписания - Приложение №1 к настоящему Положению.

4.13. Исполнение решений контрольного органа осуществляется в порядке, установленном ст. 92-95 Федерального закона №248-ФЗ.

4.14. До 31 декабря 2023 года подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.

Дата создания: 30-11-2021
Дата последнего изменения: 02-12-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: