Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области (с изменениями и дополнениями от 23.06.2015 г. № 6; от 20.11.2019 г. № 9)

 

Российская Федерация

Совет Сеготского сельского поселения

Пучежского муниципального района Ивановской области

Второго созыва

РЕШЕНИЕ

от 30.01.2015 г. № 1

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района

Ивановской области

(с изменениями и дополнениями от 23.06.2015 г. № 6; от 20.11.2019 г. № 9)

На основании Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (в действующей редакции), Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в действующей редакции), Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в действующей редакции), Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 N 1515"Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль",Закона Ивановской области от 28 ноября 2014г. N92-ОЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Ивановской области";Постановления Правительства Ивановской области от 31 декабря 2014г. N603-п "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Ивановской области", Устава Сеготского сельского поселения

Совет Сеготского сельского поселения решил:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области (прилагается).

2. Отменить:

- Решение Совета депутатов Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области первого созыва от 27.08.2007 г. № 6 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области»,

- Решение Совета депутатов Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области первого созыва от 22.12.2010 г. № 4 « О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области первого созыва от 27.08.2007 г.

№ 6 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области»

3. Настоящее Решение обнародовать в соответствии с Уставом и разместить на официальном сайте «Интернет».

 

Глава Сеготского сельского поселения

Пучежского муниципального района Н.А.Лобанова

Приложение к решению

Совета Сеготского сельского поселения

от 30.01.2015 г № 1 ( с изменениями от 23.06.2015 г. № 6)

Положение

о муниципальном земельном контроле на территории

Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района

Ивановской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля разработано на основании Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (в действующей редакции), Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"(в действующей редакции), Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в действующей редакции), Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 N 1515"Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", Постановления Правительства Ивановской области от 31 декабря 2014г. N603-п "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Ивановской области", Устава Сеготского сельского поселения.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления администрацией Сеготского сельского поселения (далее - администрация) земельного контроля за использованием земель на территории Сеготского сельского поселения, ведения учета земель, находящихся в муниципальной собственности (далее - муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в Сеготском сельском поселении.

1.3. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ивановской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации ,законодательством Ивановской области предусмотрена административная и иная ответственность.

2.муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Ивановской области,, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления .(изменен 23.06.2015)

1.4. Органы местного самоуправления осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на территории Сеготского сельского поселения объектов земельного отношений.(изменен 23.06.2015)

1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, представляющих совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением контроля соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.

1.6. Муниципальный земельный контроль включает в себя:

- учет, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных государственных, муниципальных органов и организаций и хозяйствующих субъектов, а также соблюдение земельного законодательства юридическими и физическими лицами;

- контроль за выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;

- контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

- контроль за своевременным освоением земельных участков;

- контроль за использованием земель по целевому назначению;

- контроль за выполнением арендаторами условий пользования земельным участком;

- контроль за своевременным и полным внесением арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

- соблюдение порядка переуступки права пользования землей;

- исполнение предписания об устранении нарушения земельного законодательства;

- контроль за сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

- контроль за своевременным исполнением обязанностей по рекультивации земель, возникших в соответствии с действующим законодательством;

- выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.

1.7. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией во взаимодействии с федеральными органами государственного земельного надзора.

2. Должностные лица,

осуществляющие муниципальный земельный контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Сеготского сельского поселения (далее – уполномоченный орган).

Глава администрации является главным муниципальным инспектором по муниципальному земельному контролю на территории Сеготского сельского поселения.

Специалист администрации (далее – должностное лицо) является инспектором по муниципальному земельному контролю на территории Сеготского сельского поселения.

2.2. Должностное лицо, на которое возложено исполнение обязанности по муниципальному земельному контролю, имеет право на :

2.2.1 а) с целью проведения проверки обследовать земельные участки и расположенные на них объекты в порядке установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, а также принятым в соответствии с ним нормативными правовыми актами органом местного самоуправления;

б) составлять акты о проведении проверки соблюдения земельного законодательства и ознакомлением с ними правообладателей (пользователей) земельных участков или их представителей в течении 2 рабочих дней с момента составления акта проверки соблюдение земельного законодательства;

в) получать от правообладателей (пользователей) земельных участков, их представителей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков не позднее 3 рабочих дней с момента проведения проверки соблюдения земельного законодательства;

г) рассматривать заявления , обращения граждан, юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства;

д) осуществлять другие права, установленные законодательством Российской Федерации, Ивановской области.

2.2.2 Должностное лицо,уполномоченное на организацию муниципального земельного контроля, обладает правом :

а) в случае обнаружения при проведении проверки соблюдения земельного законодательства нарушений земельного законодательства выдать предписание от имени органа осуществляющего муниципальный земельный контроль, об устранении нарушений законодательства в установленный срок, а также направлять полученные в ходе осуществления муниципального земельного контроля материалы в соответствующие государственные органы для рассмотрения и принятия решения о привлечении виновных лиц к ответственности;

б) руководить деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области (изменен 23.06.2015)

2.3. Инспектор по муниципальному земельному контролю обязан:

- предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;

- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;

- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;

- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры;

- строго выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;

- разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;

- руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, утвержденными в установленном порядке органами местного самоуправления инструктивными, методическими, проектными документами, регулирующими вопросы использования земель, стандартами качества земельных ресурсов и нормативами предельно допустимых на них воздействий.

2.4. Инспектор по муниципальному земельному контролю несет установленную законодательством Российской Федерации административную, дисциплинарную и иную ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ивановской области при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок, а также за иные нарушения, определенные законодательством.

2.5. Лица, уполномоченные на организацию и осуществление муниципального земельного контроля , несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за несоблюдение требований законодательства при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

Действие лица, уполномоченного на организацию и осуществление муниципального земельного контроля могут быть обжалованы правообладателями (пользователями) земельных участков или их представителями вышестоящему должностному лицу или в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.(изменен 23.06.2015)

2.6. Воспрепятствование деятельности инспектора при исполнении им обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3. Организация осуществления

муниципального земельного контроля

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых на основании разрабатываемых органом муниципального контроля в соответствии с их полномочиями планов. (изменен 23.06.2015)

Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года. Плановые проверки в отношении конкретного земельного участка использующего физическими лицами проводятся не чаще одного раза в три года.

3.2 В плане проведения проверок за соблюдением гражданами земельного законодательства Российской Федерации указывается:

-наименование органа муниципального контроля;

- цель, дата и форма проведения контроля;

- адрес земельных участков, а также ( при возможности определения)

их кадастровые номера, вид разрешенного использования и иные

сведения, позволяющие идентифицировать земельный участок ( при

наличии);

- фамилия , имя, отчество ( при наличии) правообладателя

(пользователя) земельного участка, в отношении которого проводится

проверка.(изменен23 .06.2015)

Планы проведения проверок по муниципальному земельному контролю (далее - Планы проверок) составляются должностным лицом и утверждаются главой администрации Сеготского сельского поселения.

- в отношении физических лиц раз в квартал – не позднее 20 числа последнего месяца предыдущего квартала; плановые проверки в отношении физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) проводятся не чаще 1 раза в 3 года; план проверок подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Сеготского сельского поселения не позднее чем за три дня до начала квартала;

- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей раз в год; плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года и не ранее чем через три года с момента их государственной регистрации; в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация поселения направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Администрация поселения рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлены Правительством Российской Федерации.

3.3. При планировании мероприятий по муниципальному земельному контролю могут предусматриваться:

- проверки по отдельным вопросам использования земель (использование земель по целевому назначению, соблюдение установленных режимов использования земель и т.д.);

- общие проверки по всем основным вопросам использования земель;

- целевые проверки по использованию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, занимающимися однородной деятельностью (использование земель, выделенных для ведения садоводства, огородничества и др.).

3.4. Привлечение к проверкам специалистов в качестве экспертов и консультантов производится по взаимной договоренности заинтересованных сторон на договорной платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5. Орган муниципального земельного контроля может обращаться в суд с требованием о возмещении расходов на проведение исследований (испытаний) и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований в использовании земель.

3.6. 3.6 Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

г) нарушение требований к маркировке товаров;

2.1) выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.(изменено решением от 20.11.2019 г. № 9)

3.7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 ст.10 ФЗ-294 от 26.12.2008г, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.8. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости - с проведением соответствующих измерений и обследований.

Документарные проверки и (или) выездные проверки являются формами
проведения плановых и внеплановых проверок.

Документарные проверки - это проверки, предметом рассмотрения которых являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в установленном порядке.

Результаты проверки, проведенной органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

О проведении плановой проверки правообладатель ( пользователь) земельного участка уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.9 В случае необходимости при проведении проверки,получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства. (внесен решением от 20.11.2019 г. №9)

4. Порядок проведения мероприятий

по муниципальному земельному контролю

4.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся на основании распоряжений главы администрации Сеготского сельского поселения.

В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:

- наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;

- фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;

- сведения о земельном участке, в отношении которого проводится мероприятие по муниципальному земельному контролю, и его правообладателе (пользователе);

- цели, задачи и предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения установленных требований по использованию земель и др.);

- нормативные правовые акты (законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ивановской области, нормативные правовые акты и распорядительные документы органов местного самоуправления), проекты, заключения землеустроительных, экологических, градостроительных и иных обязательных экспертиз, а также другие документы и материалы по вопросам использования земель, обязательные требования которых подлежат соблюдению при проведении проверки;

- перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- дата начала и окончания проведения проверки.

4.2. Распоряжение издается на проведение одного мероприятия по муниципальному земельному контролю.

4.3. Присутствие при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, специалистов, потерпевших или их законных представителей, свидетелей, переводчика и других лиц осуществляется на основании списка, подписанного инспектором по муниципальному земельному контролю, проводящим проверку.

Список составляется на бланке администрации в напечатанном виде с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности или места жительства каждого лица, имеющего право присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю.

4.4. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю предъявляется инспектором руководителю организации или замещающему его лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину одновременно со служебным удостоверением и списком лиц, имеющих право присутствовать при проведении проверки.

4.5. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю правообладателям (пользователям) земельного участка (законным представителям) разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.

4.7. Мероприятие по муниципальному земельному контролю проводится с участием представителей правообладателя (пользователя) проверяемого земельного участка в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008г.

При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю проверка может быть осуществлена без участия представителей правообладателя (пользователя) земельного участка.

4.8. При необходимости инспектор вправе в письменной форме потребовать присутствия представителей правообладателя (пользователя) проверяемого земельного участка - юридического лица (индивидуального предпринимателя) при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, которое направляется заблаговременно заинтересованным лицам по почте с уведомлением или по факсу либо вручается непосредственно перед началом проверки.

5. Оформление результатов мероприятий

по муниципальному земельному контролю

5.1. По результатам проверки, не позднее 30 дней с даты начала проведения проверки, составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах.

В акте указываются:

- дата, время и место составления акта;

- наименование органа муниципального земельного контроля;

- дата и номер распорядительного документа, на основании которого проведена проверка;

- фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего проверку;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), принимавшего участие или присутствовавшего при проведении проверки и в каком качестве (потерпевший, свидетель, понятой, специалист и др.);

- сведения о земельном участке и его правообладателе (пользователе) с указанием адреса, формы собственности, на которой оно основано, банковских реквизитов, телефона, факса или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, его представителя либо гражданина (с указанием местожительства, паспортных данных, телефона), фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;

- дата и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, виновных в их совершении (с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение);

- сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (выдача указаний об устранении нарушения), установленные сроки для их устранения.

Акт подписывается инспектором, правообладателем (пользователем) земельного участка, в отношении которого проводилась проверка, или законным представителем юридического лица, а также при необходимости свидетелями и потерпевшими лицами. В случае отказа указанных лиц от подписания акта в нем делается соответствующая запись.

Последний абзац исключен 23.06.2015)

5.2. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в отделе.

5.3.( изменено 18.03.2020 г. № 8) При выявлении органом муниципального земельного контроля обязательных требований земельного законодательства, за которое законодательством РФ предусмотрена административная или иная ответственность, орган муниципального земельного контроля направляет в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора копию акта проверки, и прилагает (при наличии) результаты выполненных в ходе проведения проверки измерений, материалы фотосъемки, объяснения проверяемого лица, иные связанные с проведением проверки документы или их копии.

Копия акта проверки, направляемая в форме электронного документа, должна быть подписана усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля.

5.4. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

5.5. По завершении проверки в журнале учета мероприятий по контролю, который ведется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, производится запись о проведенном мероприятии по муниципальному земельному контролю, содержащая сведения о наименовании уполномоченного структурного подразделения (по п. 2.1 настоящего Положения), дате и времени проведения проверки, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях, а также указываются фамилия, имя, отчество инспектора, осуществлявшего проверку, и его подпись.

6. Права, обязанности и ответственность собственников

земельных участков, землепользователей, землевладельцев

и арендаторов земельных участков при проведении

мероприятий по муниципальному земельному контролю

6.1.Правообладатели (пользователи) земельных участков, их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:

а) знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок соблюдения земельного законодательства о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, возражения.

б) обжаловать действия (бездействия) лиц, уполномоченных на организацию и осуществление муниципального земельного контроля, органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль в порядке, предусмотренный законодательством Российской Федерации.(изменен 23.06.2015)

6.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю обязаны:

- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;

- возмещать в установленном законом порядке расходы на проведение в ходе осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю необходимых обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения установленных требований по использованию земель;

- представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования земель;

- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий инспекторам по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных мероприятий.

 

Дата создания: 30-03-2020
Дата последнего изменения: 13-12-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: