Об утверждении административного регламента администрации Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области по исполнению муниципальной функции осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области

20 от 25.04.2012
Скачать (230 Кб)

 

Администрация  Сеготского сельского поселения

         Пучежского муниципального района Ивановской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 от   25.04.2012 г      №  20-п

 

Об    утверждении      административного регламента администрации  Сеготского  сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области по исполнению муниципальной функции осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области

 

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области по исполнению муниципальной функции осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области

2. Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования  в  Пучежском правовом вестнике. 

3. Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие  с 01 января 2012 года.

 

 

 

Глава администрации                                                    Г.В.Сорокина

 

 

 

 

 

 


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

администрации Сеготского  сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области по исполнению  муниципальной функции осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области 

1.Общие положения.

1.1 Административный регламент постоянно действующей комиссии администрации Сеготского  сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области (далее- Комиссия) по исполнению  муниципальной функции осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области( далее- регламент) разработан в целях повышения качества исполнения  муниципальной функции и  определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) членов Комиссии  и его должностных лиц

1.2 Муниципальная  функция осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Сеготского сельского поселения  (далее-муниципальная  функция)- деятельность членов Комиссии по проверке соблюдения землепользователями, землевладельцами, собственниками и арендаторами земельных участников требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными  и правовыми актами, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений в области землепользования.

 

1.3 Предметом муниципального земельного контроля являются правоотношения, связанные  с представлением, изъятием и использованием земельных участков независимо от вида на земельные участки и категории земель. Объектами муниципального земельного контроля являются земельные участки, находящиеся в границах Сеготского сельского поселения, независимо от принадлежности и формы собственности.

 Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения  юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами земельного законодательства, требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальных правовых актов,  а также выявление , пресечение и предотвращение правонарушений в области землепользования.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.

 

1.4 Муниципальная функция исполняется в соответствии с:

 -Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 года;

 Земельным кодексом Российской Федерации;

 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушений;

 Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора) и муниципального контроля;

 постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 г.№689 «О государственном земельном контроле»;

 письмом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 г. № ММ/0644 «О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами  муниципального земельного контроля»;

 Уставом Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области;

  настоящим Административным регламентом.

 

1.5  Муниципальную функцию Комиссии осуществляют её председатель и члены комиссии, уполномоченные на осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю.     

Комиссия является  органом  муниципального земельного контроля  по использованию  земель  на территории Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области

Место нахождения: Ивановская область, Пучежский район, село Сеготь, улица Советская , дом 32.  

Почтовый адрес: 155382, Ивановская область, Пучежский район, с. Сеготь, улица Советская , д.32.  

График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Часы приёма с 8.00 до 17.00 часов, перерыв на обед с 12.00 до 14.00 часов.

Телефон: (49345) 2-91-23  / факс (49345) 2-91-25 

Электронная почта: Email:segotadm@mail.ru

1. Комиссия осуществляет контроль за соблюдением:

1 требований  земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформления на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

2 требований о своевременном освоении земельных участков;

3 требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению  земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

4 требований о сохранности межевых знаков границ земельных участков;

5 исполнение предписаний по вопросам соблюдения законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

6 иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

1.7  При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения государственного земельного кадастра, государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, производственного земельного контроля, государственного  фонда данных, полученных в результате землеустройства, иные сведения, документы, представленные правообладателями земельных участков, производятся  обмеры земельных у4частков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1 Порядок информирования об исполнении муниципальной функции

 2.1.1. Для получения информации и процедурах исполнения муниципальной функции заявители обращаются:

 1) лично в Комиссию ( каб. № 5 в здании администрации Сеготского сельского поселения  по адресу: с.Сеготь, ул.Советская д.32 );

 2) по телефону администрации  Сеготского сельского поселения  по номеру

 ( 849345) 2-91-23

3 в письменном виде почтой в адрес  администрации Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области с.Сеготь, ул.Советская д.32 пучежский район Ивановская область, 155382.

 

Если информация о процедурах исполнения муниципальной функции , полученная в Комиссии, не удовлетворяет заявителя, то они обращаются к главе администрации Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области с письменным заявлением или записываются на прием по личным вопросам. Прием заявлений производится в приемной главы администрации Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области в рабочие дни с 8-00 часов да 12-00 часов и с 13-00 часов до 17-00 часов.

           

 2.1.2 Основными требованиями к информации заявителя являются:

-достоверность предоставляемой информации;

 - четкость в изложении  информации;

-полнота информации;

-наглядность форм предоставляемой информации ( при письменном информировании;

-удобство и доступность получения информации;

-оперативность предоставления информации

 

 2.1.3 Информация заявителя организуется в виде индивидуального информирования и публичного информирования.

 

 2.1.4 Информирование проводится в форме устного или письменного  информирования.

           

 2.1.5 Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей лично или по телефону.

Член Комиссии, к которому обратились с индивидуальным запросом, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том, числе с привлечением других сотрудников. Время ожидании заявителя при  индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

Индивидуальное устное информирование  каждого заявителя член Комиссии осуществляет не более 10 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист , осуществляющий индивидуальное устное информирование, может  предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

Все члены Комиссии  обеспечивают индивидуальной устное информирование

2.1. Индивидуальное  письменное  информирование при обращении осуществляется путем  направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или посредством официального сайта.

Председатель Комиссии в соответствии   со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя  для подготовки ответа.

Ответ на обращение  заявителя  предоставляется в простой, четкой, и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества и номера телефона  исполнителя.

Ответ  направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальный сайт в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении  заявителя.

Информация по письменному обращению, направленная  через официальный сайт, размещается на указанном сайте.

Ответ на обращение , поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменные обращения граждан рассматриваются в течении 30 дней со дня их регистрации должностными лицами  администрации Сеготского сельского поселения. Председателем Комиссии могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан. При необходимости указанный срок может продлен должностным лицом администрации Сеготского сельского поселения. Максимальный срок, на который может быть  продлено рассмотрение письменного обращения , составляет не более 30 дней. О продлении срока рассмотрения заявления заявитель  уведомляется в письменном виде в срок не позднее  основного срока рассмотрения заявления.

 

 2.1.7 Публичное устное информирование  осуществляется посредством обнародования на информационных стендах администрации Сеготского сельсокго поселения.

 

 2.1.8 Публичное письменное информированию осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая  официальный сайт администрации Сеготского сельского поселения. Информирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте администрации Сеготского сельского поселения, в средствах массовой информации осуществляется членами Комиссии  по согласованию с главой администрации Сеготского сельского поселения.

 2.1.9 На стендах с организационно-распорядительной информацией Комиссии размещается следующая обязательная информация:

 1.Режим работы Комиссии

 2.Номера кабинетов, где проводятся прием и информирование  заявителей, фамилия,имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей, номера телефонов;

 3.Адрес официального сайта и электронной почты администрации Сеготского сельского поселения;

 4. Настоящий регламент.

 

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом ( размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования  к размеру шрифта могут быть снижены.

 

2.2 Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные  звонки, устные и письменные  обращения заявителей, требования к форме и  характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.

При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилия, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Комиссии.  Во время  разговора  необходимо  произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирование  специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять ( кто именно, когда и что должен сделать).

При устном  обращении заявителей ( по телефону или лично) специалисты осуществляющие прием и информирование, дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратится письменно.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается  председателем Комиссии или должностным лицом  администрации Сеготского сельского поселения.

Специалисты, осуществляющие прием и информирование ( по телефону или лично) должны корректно и внимательно относится к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться по существу. Без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящие за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной функции и влияющие прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

 

2.3  Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции.

 

2.3.1.Должностные лица Комиссии осуществляющие муниципальный земельный контроль, одновременно по должности являются:

 -главой администрации

 -главным специалистом

 -ведущим специалистом

в администрации Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области.

2.3.2 Члены Комиссии по муниципальному земельному контролю имеют право:

 1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, необходимые  для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том, числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения, в части, относящейся к предмету проверки;

 2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении , пользовании и аренде, для осуществления муниципального земельного контроля;

 3) составлять по результатам  мероприятий по муниципальному земельному контролю акты проверок (муниципального земельного контроля) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;

 4) при выявлении нарушений земельного законодательства направлять акты проверок с материалами о нарушениях земельного законодательства должностным лицам. Осуществляющим государственный земельный контроль на территории Пучежского муниципального района, для рассмотрения дел об административных правонарушениях и решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;

 5)давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований. Установленных муниципальными правовыми актами, и об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий, установленных муниципальными  правовыми актами;

 6) обращаться в органы внутренних дел за содействие в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению мероприятий по муниципальному земельному контролю, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований земельного законодательства и муниципальных правовых актов;

 7) привлекать при проведении муниципального  земельного контроля иных специалистов, экспертов по согласованию с ними;

 8) рассматривать заявления, обращения , жалобы  юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о фактах нарушения земельного законодательства;

 9) вносить предложения в планы проведения проверок по муниципальному земельному  контролю;

 10 участвовать в совместных мероприятиях по осуществлению муниципального и государственного контроля.

 

2.3.3 Члены Комиссии по муниципальному земельному контролю обязаны:

 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством    Российской Федерации   полномочия по предупреждению, выявлению, и пресечению нарушений  обязательных требований земельного законодательства и требований установленных муниципальными правовыми актами;

 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при этом осуществлять  муниципальный земельный  контроль в отношении  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с требованиями Федерального закона  № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

 3) проводить проверки на основании  и в строгом соответствии с распоряжением о проведении проверки;

 4) посещать земельные участки ( и расположенные на них объекты) в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о проведении проверки;

 5) разъяснять проверяемым лицам  и их представителям их права и обязанности;

 6) не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам , относящимся к предмету проверки;

 7) представлять физическим лицам, уполномоченным  должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;

 8)знакомить физических лиц, уполномоченных  должностных лиц юридического лица или индивидуальных предпринимателей либо их представителей с результатами проверок;

 9) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о фактах нарушений в использовании земель.

 

2.4. Результаты исполнения муниципальной функции:.

 

Конечными результатами исполнения муниципальной функции являются:

 1) составление акта проверки соблюдения требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми  актами, в т.ч. Выявление нарушений требований земельного законодательства и ( или) требований установленных муниципальными правовыми актами, либо установление отсутствие нарушений;

 2) выдача предписаний об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;

 3) передача материалов проверок в ТО Росреестра для рассмотрения дел об административных правонарушений и решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности при выявлении признаков  административного правонарушений;

 4) контроль за исполнением предписаний об устранении нарушений требований земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

 

3.Административные процедуры.

 3.1 Последовательность действий при исполнении муниципальной функции:

1) планирование проверок;

2) принятие решения о внеплановой проверке;

3) подготовка к проведению проверки;

4) проведение проверки и оформление ее результатов;

5) выдача предписаний об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;

6) передача материалов в ТО Росреестра при выявлении нарушений требований земельного законодательства, соответствующих признакам административного правонарушения;

7) контроль за устранением нарушений требований земельного законодательства им муниципальных правовых актов в соответствии с выданным предписаниями, в том числе и ТО Росреестра.

Последовательность действий при осуществлении муниципальной функции приведена в приложении 1 к регламенту.

 

3.2 Планирование проверок

 3.2.1 Планы  проведения проверок по муниципальному земельному контролю ( далее- Планы проверок) составляются Комиссией и утверждаются главой администрации Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области:

- в отношении физических лиц  раз в  квартал, плановые проверки  в отношении физических лиц ( за исключением индивидуальных предпринимателей)  проводятся не чаще двух раз в год; план проверок подлежит размещению в сети  Интернет на официальном сайте администрации Сеготского сельского поселения не позднее чем за три дня до начала квартала;

 в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей раз в год; плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года и не ранее  чем три года с момента их государственной регистрации; срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комиссия направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Комиссия рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет  в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок Комиссией.

Порядок подготовки ежегодного плана проведения проверок, его представление в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлена Правительством Российской Федерации.

3.2.2.Основаниями для включения в План проверок являются сообщения юридических и физических лиц, информация государственных органов и органов местного самоуправления, а также средств массовой информации о фактах нарушения или возможных нарушений требований земельного законодательства и муниципальных правовых актов при использовании земельных участков (далее-факты нарушений), за исключением информации, являющейся основанием для проведения внеплановой проверки, установленной в п. 3.3.2 настоящего регламента

 

Утвержденный  главой администрации Сеготского сельского поселения ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Сеготского сельского поселения в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

 

3.2. В планах проверок указываются следующие сведения:

- наименование юридических лиц, фамилия, имя, отчество индивидуальных предпринимателей и физических лиц, чья деятельность по использованию  земельных участков подлежит проверке; места нахождения  юридических лиц ( их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

-дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

-наименование органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой  проверке;

-фамилия, имя, отчество инспектора ( в Плане проведения в отношении физических лиц);

-при привлечении к проведению проверки специалистов, экспертов и консультантов указывается  их фамилия, имя, отчество, занимаемая должность или наименование государственного  органа, структурного подразделения органов местного самоуправления или специализированной организации, из сотрудников которых привлекался специалист-эксперт.

 

3.3.Принятие решений о проведении внеплановых проверок

3.3. Проверка является внеплановой, если она не включена в план проверок.

3.3.2 Юридическими фактами, являющимися основаниями для принятия решения о проведении внеплановых проверок, являются:

1)истечении срока исполнения физическим лицам, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2)поступление в  Комиссию обращений и заявлений граждан, в том числе  индивидуальных предпринимателей, юридических лиц,  информации от органов государственной  власти, органов местного самоуправления, из  средств массовой информации о следующих фактах:

 а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным , растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия ( памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 б) причинение вреда жизни здоровью граждан, вреда животным , растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия ( памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей ( в случае обращения граждан. Права которых нарушены);

3) приказ ( распоряжение) руководителя органа  государственного контроля ( надзора), изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалов и обращений.

3.3. решение о проведении внеплановой проверки оформляется распоряжением администрации Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области.

 

3.4 Формы проведения проверок

3.4.1 Муниципальный земельный контроль ( проведение плановой и внеплановой проверки) в отношении физических лиц осуществляется в форме выездной проверки.

3.4.2 Муниципальный земельный контроль ( проведение плановой и внеплановой проверки) в отношении юридических лиц/ индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме документной и (или) выездной проверки.

3.4.3 Выездная проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

-удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся ( поступивших в результате запросов) в распоряжении Комиссии документах  юридического  лица, индивидуального предпринимателя;

- оценить соответствие  деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, требованиям, установленным муниципальным правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

При этом срок проведения каждой из проверок (документной и выездной) не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении  одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения  выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных мотивированных предложений членов Комиссии, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комиссии, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3.4. Внеплановая выездная проверка юридического лица и индивидуального предпринимателя, по основаниям предусмотренным поп. «а», «б» ч.2 ст.3.3.2 настоящего Регламента. Может быть проведена после согласования с органами прокуратуры в установленном порядке.

Если  основанием для внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таковых нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер инспектор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверке незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю установленном законом порядке.

 

3. Подготовка к проведению проверки

3.5.1 Юридическими фактами, являющимся  основаниями для подготовки к проведению проверок , являются:

-утвержденные планы проведения проверок;

-указания главы администрации Сеготского сельского поселения или замещающего его лица о необходимости проведения внеплановой проверки при поступлении заявлений или информации , указанных в ст.3.3.2 настоящего регламента;

-истечение срока исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.

3.5.2 Для проведения плановой проверки на основании утвержденного Плана проверок не позднее чем за 3 календарных дня до начала проверки издается распоряжение администрации Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области о проведении плановой проверки.

3.5.3 Для проведения внеплановой проверки на основании поступивших обращений и (или) информации по указанию главы администрации Сеготского сельского поселения или замещающего его лица в срок не позднее  трех календарных дней со дня обращения и (или) информации издается распоряжение администрации Се готского сельского поселения о проведении внеплановой проверки с соблюдением требований действующего законодательства и п.3.3.2  и п.3.4.4 настоящего регламента.

3.5.4  Для проведения выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, инспектор, осуществляющий документарную проверку на основании имеющихся документов и в случаях, установленных п.3.4.3 готовит распоряжение о необходимости проведения выездной проверки.

3.5.5 Распоряжение издается на проведение каждой проверки по муниципальному земельному контролю. Проверка производится на основании распоряжения администрации Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области.

Типовая форма распоряжения установлена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводится только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.

В распоряжении указываются:

1) наименование  органа муниципального земельного контроля

2) фамилия,имя, отчество, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных  на проведении проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертной организации;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц ( их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и мета фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи. Предмет проверки и сроки ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том, числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) дата начала и окончания проверки.

3.5.6                                 О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется инспектором не позднее чем в течении трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направлении копии распоряжения о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.5.7 О проведении внеплановой выездной  проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п.3.4.4. Настоящего регламента. Проверяемое лицо уведомляется  Комиссией  не менее чем за двадцать четыре часа до начало ее проведения любым доступным способом.

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

 

3.6 Порядок проведения проверки и оформление ее результатов

3.6.1 Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки является распоряжение о проведении  проверки.

3.6.2 Проведение проверки осуществляется инспектором, указанным в распоряжении.

3.6.3.Заверенная оттиском печати  администрации Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области копия распоряжения о проведении проверки предъявляется  членом Комиссии  руководителю юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, либо физическому лицу, либо их законным представителям одновременно со служебным удостоверением.

3.6.4 Проверка по муниципальному  земельному контролю проводится с участием проверяемого лица или его представителя.

При  отсутствии проверяемого лица или его представителя в случае его надлежащего уведомления о проводимой проверке проверка может быть проведена без участия проверяемого лица или его представителя.

Проведение  проверки может быть отложено лишь при наличии ходатайства проверяемого лица об отложении сроков проверки по уважительным причинам.

3.6.5 Проверка осуществляется путем установления наличия и исполнения требований документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности ( при необходимости с проведением соответствующих измерений, обследований, анализов, экспертов), для чего  член Комиссии осуществляет:

-запрашивает сведения о наличии зарегистрированных  прав на земельный участок и объекты недвижимости. Расположенные на нем. У проверяемого лица, в ФРС, ЗКП, БТИ;

-запрашивать документы, разрешающие осуществление деятельности на земельном участке у проверяемого лица, ОА;

-проводит анализ поступивших сведений и документов;

-при необходимости для удостоверения в полноте и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, оценке соответствия деятельности на земельном участке обязательным требованиям и требованиям, содержащимся в муниципальных правовых актах, а также проверки вопросов, указанных в распоряжении о  проверке, выезжает по месту нахождения  земельного участка и в присутствии проверяемого лица или его законного представителя проводит осмотр, установление границ, обмер земельного участка, проверку наличия межевых знаков с привлечением экспертов; при этом в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц готовит распоряжение о проведении выездной проверки.

3.6.6 По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства ( далее-акт) в двух экземплярах по утвержденной форме ( приложение № 2)

В акте указываются:

1) дата время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения руководителя , заместителя руководителя органа местного самоуправления;

4)фамилия, имя, отчество и должности  должностного лица или  должностных лиц, проводивших проверку;

5)наименование  проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя или иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствующих при проведении  проверки;

6) дата , время , продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствующих при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проделанной  проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводимых проверку.

3.6.7 К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на земельный участок, объяснения должностных лиц, а также иные документы, связанные с проводимой проверкой.

3.6.8 Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под роспись о отметкой в экземпляре акта, остающегося в администрации Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области или  направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении , которого приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки, о чем в акте делается соответствующая  отметка.

3.6.9 В журнале проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя член Комиссии делает запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа  муниципального контроля. Датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения. Правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, указывает свои фамилию, имя, отчество и должность, ставит свою подпись.

3.6.10 Лицу, в отношении которого проводилась проверка, одновременно с актом вручается уведомление о передаче материалов   проверок в ТО Россреестра сс указанием даты и времени явки проверяемого лица в ТО Россреестр для рассмотрения материалов ( в случае выявления признаков административного нарушения)   либо предписание об устранении нарушений ( в случае выявления нарушения или несоблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами)

3.6. Все акты и предписания по результатам муниципального земельного контроля регистрируются в книге учета проверок по муниципальному земельному контролю ( далее- Книга учета)

 

3.7 Выдача предписаний об устранении нарушений земельного законодательства

 В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином требований, установленных муниципальными правовыми актами, инспектор по муниципальному земельному контролю обязан:

1)выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2)Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

 

3.8 Передача материалов в ТО Россреестра при выявлении нарушений требований земельного законодательства, соответствующих признакам административного правонарушениях

Заверенные копии материалов проверок по муниципальному земельному контролю направляются в ТО Россреестра в недельный срок после составлении акта проверки инспектором, осуществляющим  проверку, при выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю признаков административных правонарушений, ха которые предусмотрена административная ответственность следующими статьями Кодекса об административных правонарушениях:

-статьей 7.1 КоАП (самовольное занятие земельного участка или неиспользование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а  в случае необходимости-без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности);

- статьей 7.частью 1 статьи 7.2 КоАП (уничтожение межевых знаков границ земельных участков)

-статьей 7.10 КоАП (самовольная переуступка права пользования землей , а равно самовольный обмен земельного участка);

-статьей 8.5 КоАП ( искажение сведений о состоянии земель лицами, обязанными сообщить такую информацию)

-статьей 8.6 КоАП ( самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы, уничтожение  плодородного слоя почвы. А ровно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления);

-статьей 8.7 КоАП (невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по проведению земель в состояние, пригодное для исполнения по целевому назначению или по их рекультивации после завершения разработки местонахождения полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных. Лесозаготовительных, изыскательных и иных работ, в том, числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей);

-статьей 8.8 КоАП ( использование земель  не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для селькохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течении срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращение других процессов, ухудшающих качественное состояние земель).

3.9                            Контроль за устранением нарушений требований земельного законодательства и (или) требований , установленных муниципальными правовыми актами

3.9.1 В течении четырнадцати рабочих дней с момента срока устранения нарушений требований земельного законодательства или иных требований , установленных муниципальными  правовыми актами, определенного предписания об устранении нарушений, проводится проверка устранения ранее выявленного нарушения на основании распоряжения о проведении  проверки выполнения (невыполнения) предписания. Контроль за соблюдением сроков проведения проверки выполнения (невыполнения) предписания, а также подготовку распоряжения о проведении проверки осуществляет инспектор, проводивший проверку, по результатам  которой выдано предписание.

3.9.2 В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно направляет инспектору, выдавшему предписание об устранении нарушения, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем  исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленные сроки.

3.9.3 Член Комиссии, выдавший предписание об устранении нарушения , в течении 3 рабочих дней рассматривает поступившее ходатайства и готовит проект распоряжения о продлении срока устранения нарушения или об отклонении ходатайства и оставлении срока выполнения предписания без изменения.

3.9.4 При устранении допущенного нарушения инспектором составляется акт проверки с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения земельного законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3.9.5 В случае не устранения нарушения инспектором составляется акт проверки.

При не устранении нарушения требований земельного законодательства заверенные копии материалов контрольной проверки направляются в ТО Россреестра для рассмотрения в установленном порядке.

В случае если проверяемое лицо является арендатором земельного участка, который относится к муниципальной или государственной собственности  или собственность на которой не разграничена, заверенные копии материалов дела с актом контрольной проверки направляется в администрацию Пучежского муниципального района Ивановской области.

 

4.Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции по муниципальному земельному контролю

4. Контроль за исполнением  муниципальной функции по муниципальному земельному контролю осуществляет глава администрации Сеготского сельского поселения путем:

-утверждения квартальных планов проведения проверок в отношении физических лиц и годовых планов проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

-утверждение ежегодных отчетов о проведении проверок при осуществлении муниципального земельного контроля;

-рассмотрение заявлений об обжаловании действий (бездействий) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

4.2 Контроль за  исполнением муниципальной функции по муниципальному земельному контролю осуществляют органы прокуратуры, в том, числе при проведении проверок юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей в части составления планов проверок, согласования проведения выездной внеплановой проверки.

 

5.Порядок обжалования действий (бездействия) и решений , осуществляемых (принятых) в ходе осуществления муниципального земельного контроля

5. Руководитель , иное должностное лицо юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо либо их уполномоченные представители ( далее- проверяемое лицо), а также , заинтересованные в устранении  нарушений требований муниципальных правовых актов ( далее вместе — заявители), при проведении проверки по осуществлению муниципального земельного контроля имеют право на обжалование действий (бездействия) инспектора по муниципальному земельному контролю в досудебном (административном) и судебном порядке.

5.2 Основанием для обжалования являются действий (бездействия) инспектора по муниципальному земельному контролю , повлекшие за собой нарушение прав и законных интересов проверяемых лиц, а также лиц, заинтересованных в устранении нарушений требований муниципальных правовых актов.

5.3 В досудебном порядке заявитель вправе обжаловать действий (бездействия) инспектора по муниципальному земельному контролю в письменной форме председателю Комиссии.

Заявитель, вправе обратиться с претензией непосредственно к инспектору, допустившему, по мнению заявителя, нарушений административного регламента, совершившему действий (бездействия)  или принявшему решение, предположительно  нарушающие права и законные интересы заявителя.

5.4 В заявлении должно быть указано:

-наименование юридического лица, должность, фамилия, имя, отчество его руководителя или законного представителя, либо  фамилия, имя, отчество индивидуального , предпринимателя или физического лица или их законных представителей, чьи права или  законные интересы нарушены, а также место нахождения исполнительного органа, место жительства или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ о рассмотрении заявления;

-должность, фамилия, имя, отчество инспектора по муниципальному земельному контролю, действием (бездействием) которого  нарушены права или законные интересы заявителя;

-суть нарушения прав и (или) законных интересов заявителя.

При необходимости в подтверждение своих доводов прилагает к заявлению необходимые документы или материалы. Заявитель вправе получать в администрации информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением информации и документов ограничительного использования.

  5.5 Заявления, направленные в адрес администрации, принимаются в приемной главы администрации Сеготского сельского поселения, а в адрес руководителя в рабочие дни с 8.00 часов до 12.00 часов и с 13.00 часов до 17.00 часов.

5.6 Заявление может быть составлено без рассмотрения или рассмотрения его может быть приостановлено в случае несоответствия заявления требованиям, установленным в п.5.4 настоящего регламента.

5.7 Администрация Сеготского сельского  поселения участвует в урегулировании споров, возникших между заявителями и иными организациями, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, на основании заявления любой из сторон спора в случае, если предмет спора соответствует требованиям действующего законодательства  и требованиям муниципальных правовых актов (для физических лиц) или требованиям  муниципальных правовых актов ( для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

5.8 Заявления рассматриваются в срок 30 календарных дней с даты поступления , по результатам рассмотрения составляется соответствующий акт и направляется мотивированный ответ заявителю.

Повторное заявление рассматривается только в случае, если в отношении первого заявления было принято решение об оставлении без рассмотрения или приостановлении рассмотрения по основаниям, указанным в п.5.6 , в противном случае повторное заявление не рассматривается.

Срок рассмотрения повторного заявления составляет 30 календарных дней.

5.9 Должностные лица несут  дисциплинарную ответственность за необоснованный отказ от рассмотрения заявления или отказ от его  удовлетворения в случае, если решение следующих инстанций подтверждает правоту заявителя.

5. Заявитель вправе обжаловать действие (бездействие) члена Комиссии по муниципальному земельному контролю в Пучежском  районном суде или Арбитражном суде Ивановской области, расположенном по адресу: 153022 г.Иваново ул.Б.Хмельницкого д.59 б (если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или юридическое лицо) в порядке, установленные Гражданским процессуальным кодексом и Арбитражным процессуальным кодексом.


 

                          ¦вТ О Росреестра  ¦
Дата создания: 18-04-2013
Дата последнего изменения: 18-04-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: