Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Сеготского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов


60 Кб
скачать

25-р от 03.11.2015

 

 

Администрации Сеготского сельского поселения
Пучежского муниципального района Ивановской области
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

от 03.11.2015 г. № 25-р

с.Сеготь 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики
Сеготского сельского поселения на 2016 год
и плановый период 2017-2018 годов.

Руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным Кодексом РФ от 31.07.1998г. № 145-ФЗ, решением Совета Сеготского сельского поселения от 25.12.2012г. № 3 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Сеготском сельском поселении Пучежского муниципального района Ивановской области»

1.Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Сеготского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов (приложение № 1).
2.Утвердить основные характеристики бюджета Сеготского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов (приложение № 2).
3.Бухгалтерии администрации Сеготского сельского поселения в своей деятельности при разработке бюджета Сеготского сельского поселения на 2016 год руководствоваться данными направлениями.


Глава
Сеготского сельского поселения Г.В.Сорокина 


Приложение № 1
к распоряжению администрации
Сеготского сельского поселения
от 03.11.2015 г. № 25-р


Основные направления бюджетной и налоговой политики
Сеготского сельского поселения на 2016 год
и на плановый период 2017 -2018 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Сеготского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Решением Совета Сеготского сельского поселения от 25.12.2012г. № 3 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Сеготском сельском поселении Пучежского муниципального района Ивановской области».
Основные направления бюджетной и налоговой политики Сеготского сельского поселения являются базой для формирования бюджета поселения на 2016-2018 годы.
В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, безусловного выполнения расходных обязательств Сеготского сельского поселения, повышения эффективности бюджетных расходов предусматривается принятие мер по следующим направлениям:
- совершенствование бюджетного процесса, что обеспечит преемственность и предсказуемость бюджетной и налоговой политики, будет способствовать повышению устойчивости бюджетной системы Сеготского сельского поселения, повысит обоснованность планирования бюджетных расходов;
- повышение эффективности бюджетных расходов путем перехода на бюджетирование, ориентированное на результат;
- применение механизмов, стимулирующих к эффективному решению комплексных социально-экономических проблем поселения и повышению качества предоставляемых муниципальных услуг;
- создание условий для обеспечения роста налогового потенциала Сеготского сельского поселения на основе экономического роста, мобилизации собственных доходов с принятием мер по собираемости налогов, вовлечению недоимки в бюджет Сеготского сельского поселения;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью Сеготского сельского поселения, увеличение доходов от использования муниципального имущества.
Задачи, которые были поставлены на 2015 год, в основном реализованы. Но в условиях мирового финансового кризиса, когда по многим вопросам сохраняется неопределенность, необходимо сделать соответствующие корректировки при формировании бюджета.
Во первых, подход к формированию бюджета должен быть консервативным. Нужна разумная политика сдерживания роста расходов.
Во вторых, в условиях кризиса нельзя решать сиюминутные проблемы в ущерб долговременным приоритетам, принимать решения, влекущие за собой рост неэффективных расходов.

Основные задачи бюджетной политики на 2016 год
и дальнейшую перспективу.
Бюджетная политика должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития поселения. Сложность современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения бюджета не должны рассматриваться в качестве основания для отказа от ранее определенных целей.
Необходимо решить следующие основные задачи:
1.Ограничить размеры бюджетного дефицита.
Следует четко соблюдать размеры дефицита бюджета, сохранив, таким образом, резервы для устойчивого выполнения принятых обязательств. Соблюдение размера дефицита подразумевает, в том числе и планирование бюджетных расходов исходя из консервативного сценария развития экономики.
2. Перейти к режиму жесткой экономии бюджетных средств.
Необходимо четко определить цели использования бюджетных средств, проведя подробную инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущий момент затрат. При принятии решений о финансировании должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение.
3. Обеспечить повышение качества предоставляемых муниципальных услуг.
Требуется развитие современных форм организации предоставления услуг в муниципальном секторе, обеспечение их оплаты за реальный результат. Необходимо определить сферы, в которых целесообразен переход от производства услуг муниципалитетом к их приобретению в интересах граждан на конкурентном рынке.
4. Совершенствовать механизм муниципальных закупок.
Система муниципальных закупок должна исключать случаи необоснованного завышения и занижения цен и заключения контрактов с заведомо некомпетентными исполнителями, а также задержки в реализации соответствующих процедур.

Бюджетная политика в области доходов.
В области доходов будут осуществляться мероприятия, направленные на:
- развитие налоговой базы поселения, увеличение собираемости платежей в бюджет;
- организацию работы по проведению инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам.
Бюджетная политика в области доходов должна быть ориентирована на создание комфортных условий для развития экономической деятельности, а также на снижение уклонения от уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет Сеготского сельского поселения.
Формирование доходной части бюджета во многом зависит от налоговой политики, проводимой на федеральном и областном уровнях. В связи с этим при определении основных направлений налоговой политики Сеготского сельского поселения учитываются изменения федерального и областного законодательства.
При формировании налоговой политики должен учитываться ряд актуальных факторов: в кризисный период произошло резкое снижение доходов бюджетной системы, прежде всего налоговых поступлений, большинство граждан и организаций находятся сегодня в сложном финансовом положении. Риск для стабильности доходной части бюджета по прежнему представляет практика использования схем уклонения от уплаты налогов.
В отношении представления организациям налоговых льгот политика Сеготского сельского поселения сохраниться прежней, расширять перечень льгот, действующих в 2015 году, не предполагается.

Бюджетная политика в области расходов.
В основу бюджетной политики Сеготского сельского поселения положено безусловное исполнение действующих обязательств. Необходим взвешенный и осторожный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся доходов. Должен быть сформирован четкий и прозрачный механизм оценки финансовых возможностей для принятия новых обязательств, определения их объема и состава, оценки ожидаемой эффективности и анализа альтернативных решений. Новые бюджетные программы и законодательные инициативы могут приниматься только при твердой уверенности в возможности их финансового обеспечения.
Основные усилия органов местного самоуправления Сеготского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов должны быть направлены на обеспечение населения поселения доступными и качественными муниципальными услугами и ориентированы на содействие социальному и экономическому развитию поселения при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.
Надлежит активизировать работу по совершенствованию механизмов осуществления бюджетных расходов, способствующих целевой направленности расходования бюджетных средств. Расходная часть бюджета Сеготского сельского поселения должна стать инструментом достижения социальных целей поселения.
Самостоятельность бюджетополучателей в распоряжении средствами должна сопровождаться ростом их ответственности за результаты работы.
В области жилищно-коммунального хозяйства необходимо сохранить темпы роста модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда. Необходимо провести ряд мероприятий для участия в рамках адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов с софинансированием из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
При подготовке и реализации решений о произведении бюджетных расходов необходимо учитывать условия более оперативного решения этих вопросов и соблюдать принцип оптимизации расходов. Финансовое обеспечение должно осуществляться не только за счет увеличения объемов финансирования из бюджета, но и за счет привлечения средств из внебюджетных источников.
Должны быть кардинально изменены подходы к осуществлению муниципального контроля. Его содержание должно состоять не только в фиксации факта выделения и расходования средств, но и в подтверждении достижения эффекта, на который рассчитывали при принятии решений об их выделении.
Необходимо на практике обеспечивать внедрение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и их оплату по реальным результатам, создать стимулы для ориентации муниципальных учреждений на запросы потребителей, привязанных к реальным результатам работы.

Межбюджетные отношения
Несмотря на положительные изменения в системе межбюджетных отношений и в организации бюджетного процесса сохраняются диспропорции доходных поступлений и расходов бюджета. Объем принятых на этих уровнях бюджетной системы расходных обязательств зачастую существенно превосходит объем располагаемых доходов. В условиях снижения доходов и сохранения практически на прежнем уровне расходных обязательств проблема несбалансированности бюджета усугубляется. Действующая система разграничения расходных обязательств между уровнями власти в ряде случаев не обеспечивает эффективного предоставления бюджетных услуг.
Совершенствование межбюджетных отношений в Сеготском сельском поселении должно основываться на неукоснительном соблюдении принципов разграничения ответственности за принимаемые решения и исполнения закрепленных расходных обязательств.
Основной задачей исполнения бюджета должна быть сбалансированность доходных и расходных частей.

 

Приложение № 2
к распоряжению администрации
Сеготского сельского поселения
от 03.11.2015г. № 25-р

 

Основные характеристики
бюджета Сеготского сельского поселения
на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов

тыс. руб.

показатели

2014 год, отчет

2015 год, утверждено решением Совета Сеготского сельского поселения о бюджете (в действующей редакции)

2016 год

Плановый период

2017 год

2018 год

Доходы, всего

в том числе:

11 602,8

10 763,1

10 394,4

9 988,4

9 937,5

- налоговые доходы

4 480,5

4 316,2

4 022,3

4 185,9

4 135,0

- неналоговые доходы,

из них:

- доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

275,3

131,0

56,6

56,6

56,6

- безвозмездные поступления,

из них дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности

6 847,0

6315,9

6 315,5

5 745,9

5 745,9

Расходы,

в том числе:

- действующие расходные обязательства Сеготского сельского поселения

12 271,4

10 763,1

10 394,4

9 988,4

9 937,5

Дефицит (-), профицит (+)

-668,6

 

 

 

 


 

Дата создания: 28-12-2015
Дата последнего изменения: 28-12-2015
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *