Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сеготском сельском поселении Пучежского муниципального района Ивановской области

3 от 25.12.2012

 

Российская Федерация
Совет Сеготского сельского поселения
Пучежского муниципального района
Ивановской области
Второго созыва
РЕШЕНИЕ

от 25.12.2012г. № 3


Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в Сеготском сельском поселении Пучежского муниципального района Ивановской области
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Сеготского сельского поселения, в целях регламентации деятельности органов местного самоуправления Сеготского сельского поселения и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Сеготского сельского поселения, утверждению и исполнению бюджета Сеготского сельского поселения, контролю за его исполнением, составлению отчетности, рассмотрению и утверждению годового отчета об исполнении бюджета поселения

Совет Сеготского сельского поселения решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Сеготском сельском поселении (далее Положение).

2. Считать утратившим силу решение Совета Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района от 28.12.2011 N 9 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сеготском сельском поселении" (в действующей редакции).

3. Опубликовать настоящее решение в Правовом вестнике Пучежского муниципального района.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава Сеготского сельского поселения: Н.А. Лобанова

 

 


Утверждено
решением Совета Сеготского сельского поселения
от 25.12.2012г.N 3

1. Общие положения

Бюджетный процесс в Сеготском сельском поселении (далее - бюджетный процесс) регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Сеготского сельского поселения, Законом Ивановской области от 28 ноября 2005 года N 173-ОЗ "О местных межбюджетных отношениях в Ивановской области", настоящим Положением, нормативными правовыми актами Сеготского сельского поселения в сфере бюджетных правоотношений, решениями Советов поселения о бюджетном процессе в поселении.
Бюджет Сеготского сельского поселения принимается на очередной финансовый год и плановый период.


2. Основные этапы бюджетного процесса
в Сеготском сельском поселении
Бюджетный процесс в Сеготском сельском поселении включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Сеготского сельского поселения;
- рассмотрение и утверждение бюджета Сеготского сельского поселения;
- исполнение бюджета Сеготского сельского поселения;
- рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Сеготского сельского поселения;
- осуществление муниципального финансового контроля.

3. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Сеготском сельском поселении являются:
- Совет Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района;
- администрация Сеготского сельского поселения;
- контрольно-счетный орган Пучежского муниципального района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
-главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Сеготского сельского поселения;
-главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Сеготского сельского поселения;
- УФК по Ивановской области;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Сеготском сельском поселении.

4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

4.1. Совет Сеготского сельского поселения (далее - Совет) осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- рассматривает и утверждает бюджет поселения;
- рассматривает проекты решений Совета, принимает решения Совета о внесении изменений в решение Совета о бюджете поселения;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета поселения, проект решения Совета, принимает решение Совета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
4.2. Администрация Сеготского сельского поселения (далее - Администрация) осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- в лице главы Администрации вносит на рассмотрение Совета Сеготского сельского поселения проекты решений Совета о бюджете поселения, о внесении в него изменений, об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;
- организует составление прогноза социально-экономического развития поселения;
- обеспечивает исполнение бюджета поселения;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения;
- составляет отчеты об исполнении бюджета поселения;
- направляет в Совет отчет об исполнении бюджета поселения за полугодие текущего финансового года и годовой отчет об исполнении бюджета поселения;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение и утверждение Совета Сеготского сельского поселения проекты решений по местным налогам и сборам, а также предложения по их изменению и отмене в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета поселения бюджету района;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает Порядок ведения муниципальной долговой книги;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям администрации муниципального образования.
4.3. Администрация Сеготского сельского поселения осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- составляет проект бюджета Сеготского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- разрабатывает порядки предоставления межбюджетных трансфертов и методики их распределения;
- организует исполнение и исполняет бюджет поселения;
- составляет отчетность об исполнении бюджета поселения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета поселения, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
-управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Сеготского сельского поселения;
- ведет муниципальную долговую книгу;
-проводит проверки финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства.
4.4. Контрольно-счетная комиссия Пучежского муниципального района:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения;
- готовит заключение на проект бюджета поселения на текущий финансовый год и плановый период;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения.
4.5. Перечень главных распорядителей средств бюджета поселения устанавливается решением Совета Сеготского сельского поселения о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения.
4.6. Полномочия иных участников бюджетного процесса Сеготского сельского поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним решениями Совета, а также в случаях, установленных решениями Совета, постановлениями администрации поселения.

5. Составление проекта бюджета поселения

5.1. Составление проекта бюджета поселения осуществляется Администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет администрация Сеготского сельского поселения.
Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения устанавливаются постановлением Администрации с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
5.2. Составление проекта бюджета поселения основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики, прогнозе социально-экономического развития поселения.
Планирование бюджетных ассигнований для составления проекта бюджета поселения осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией Сеготского сельского поселения.
5.3. Составление бюджета поселения осуществляется с использованием элементов планирования, увязывающих результаты деятельности с объемами бюджетных ассигнований:
- на реализацию долгосрочных целевых программ, представляющих собой взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, финансируемые за счет средств бюджета поселения, направленные на решение комплексных межотраслевых (межведомственных) социально-экономических проблем поселения;
- на реализацию ведомственных целевых программ, увязывающих бюджетные ассигнования на отдельные муниципальные услуги с изменением уровня предоставления соответствующих муниципальных услуг;
- на исполнение муниципальных заданий, устанавливающих требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг для главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ устанавливаются постановлением Администрации с учетом требований настоящего Положения.
5.4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами Администрации.
Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается муниципальным правовым актом поселения.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Совета о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
5.5. В решении о бюджете поселения должны содержаться:
- основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета поселения, общий объем расходов бюджета поселения и дефицит бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- нормативы распределения доходов между бюджетом района и поселения в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
- показатели доходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации доходов бюджетов;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения с указанием объемов администрируемых источников финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период в разрезе кодов классификации доходов бюджетов;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов поселения на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета и не более 20 процентов общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета и не более 20 процентов общего объема расходов бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга Сеготского сельского поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета поселения, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета.
В проекте решения Совета поселения могут быть определены обязательные для исполнения получателями бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов бюджета поселения.

6. Рассмотрение и утверждение решения о бюджете поселения

6.1. Администрация в лице главы Администрации не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета проект решения Совета о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. Проект решения Совета о бюджете поселения утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета поселения.
6.3. Уточнение параметров планового периода проекта бюджета поселения предусматривает:
- утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения Совета о бюджете поселения в первом и во втором чтениях;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселения либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета поселения.
6.4. Одновременно с проектом решения Совета о бюджете поселения в Совет представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита бюджета) консолидированного бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту решения Совета о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- реестр расходных обязательств поселения, подлежащих исполнению за счет средств бюджета поселения (действующих и принимаемых);
- проект программы муниципальных заимствований поселения, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период, в виде приложения к решению о бюджете поселения;
- проект программы муниципальных гарантий поселения на очередной финансовый год и плановый период в виде приложения к решению о бюджете поселения;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год;
- перечень долгосрочных и ведомственных целевых программ, планируемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием объемов бюджетных ассигнований для каждой долгосрочной и ведомственной целевой программы по каждому году;
- перечень и расчеты расходов на исполнение публичных нормативных обязательств поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- предложенный Советом проект сметы в случае возникновения разногласий с администрацией Сеготского сельского поселения в отношении указанной бюджетной сметы;
- иные документы и материалы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.5. В течение суток со дня внесения проекта решения Совета о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Глава поселения направляет его в комиссию по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства и настоящего Положения.
6.6. Комиссия Совета в течение 5 дней готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства и настоящего Положения.
Председатель Совета на основании заключения принимает решение о том, что проект решения о бюджете принимается к рассмотрению Советом Сеготского сельского поселения либо подлежит возвращению на доработку в администрацию Сеготского сельского поселения, если состав представленных документов не соответствует требованиям статьи 6.4 настоящего Положения.
Доработанный проект решения о бюджете поселения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в пятидневный срок главой Администрации в Совет Сеготского сельского поселения и рассмотрен Советом Сеготского сельского поселения в установленном настоящим Положением порядке.
6.7. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется Главой поселения в комиссии Совета Сеготского сельского поселения, а также в контрольно-счетный орган для подготовки заключения.
6.8. В течение десяти дней со дня получения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Главе поселения готовятся и направляются заключения контрольно-счетного органа, а также заключения и предложения комиссий Совета Сеготского сельского поселения.
6.9. Совет Сеготского сельского поселения рассматривает проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
6.10. При рассмотрении проекта бюджета поселения в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития Сеготского сельского поселения, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете поселения в первом чтении являются:
- прогноз основных характеристик бюджета поселения (прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета поселения, общий объем расходов бюджета поселения, дефицит бюджета поселения);
- перечень главных администраторов доходов бюджета поселения в приложении к проекту решения о бюджете поселения;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
- объемы межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней;
- общий объем расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- нормативы распределения доходов бюджета поселения, не установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, в приложении к решению Совета о бюджете поселения;
- дефицит бюджета поселения в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета поселения на очередной финансовый год и источники финансирования дефицита бюджета поселения;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
- проект программы муниципальных заимствований поселения, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период, в виде приложения к решению Совета о бюджете поселения;
- программа муниципальных гарантий поселения на очередной финансовый год и плановый период в виде приложения к решению Совета о бюджете поселения.
6.11. Проект решения о бюджете поселения подлежит обязательному опубликованию.
6.12. По проекту бюджета поселения проводятся публичные слушания в порядке, определенном Советом Сеготского сельского поселения.
6.13. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Совет Сеготского сельского поселения заслушивает:
- доклад экономиста администрации Сеготского сельского поселения;
- заключение контрольно-счетного органа;
-доклад председателя комиссии по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике.
6.14. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете поселения в первом чтении Совет Сеготского сельского поселения принимает решение о принятии проекта решения о бюджете поселения в первом чтении или об отклонении проекта решения.
6.15. В случае принятия Советом Сеготского сельского поселения проекта решения в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся:
- общий объем доходов бюджета поселения;
- общий объем расходов бюджета поселения;
- дефицит (профицит) бюджета поселения.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета поселения Совет Сеготского сельского поселения не имеет права увеличивать общий объем доходов и размер дефицита бюджета поселения без положительного заключения Администрации.
6.16. В случае отклонения Советом в первом чтении решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет вправе создать согласительную комиссию, состоящую из представителей Совета и Администрации, для разработки согласованного варианта проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Порядок работы согласительной комиссии определяется Советом.
6.17. По окончании работы согласительной комиссии глава Администрации вносит на рассмотрение Совета согласованные основные характеристики бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.
6.18. Совет рассматривает проект решения о бюджете поселения во втором чтении в течение 30 дней со дня принятия проекта решения в первом чтении.
6.19. Предметом рассмотрения проекта решения Совета Сеготского сельского поселения о бюджете Сеготского сельского поселения во втором чтении являются:
- расходы на исполнение действующих и принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде в пределах общего объема расходов бюджета поселения, утвержденного в первом чтении;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- объем иных межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период, передаваемых из бюджета поселения бюджету района;
- расходы бюджета поселения на финансирование долгосрочных и ведомственных целевых программ;
- размер резервного фонда Администрации на очередной финансовый год и плановый период;
- программа предоставления муниципальных гарантий Сеготского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период в виде приложения к проекту решения;
- предложенный Советом проект бюджетной сметы Совета, предоставляемой в случае возникновения разногласий с администрацией Сеготского сельского поселения в отношении указанной бюджетной сметы;
- текстовые статьи проекта решения Совета о бюджете Сеготского сельского поселения;
- поправки ко второму чтению, подготовленные комиссией по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике.
6.20. Во втором чтении проект решения Совета поселения о бюджете поселения принимается окончательно.
6.21. Принятое Советом решение о бюджете поселения направляется Главе поселения для подписания и официального опубликования.
6.22. Решение о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания Главой поселения.
6.23. Решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
Если решение Совета о бюджете поселения не вступило в силу с начала финансового года, финансирование расходов за счет средств бюджета поселения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. Внесение изменений и (или) дополнений в решение
Совета о бюджете поселения

7.1. Администрация поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области и Сеготского сельского поселения вносит на рассмотрение Совета проекты решений Совета о внесении изменений и (или) дополнений в решение Совета о бюджете поселения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Совета о бюджете поселения.
Непосредственное составление проекта решения Совета по данному вопросу осуществляет администрация Сеготского сельского поселения.
7.2. Совет рассматривает поправки к проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете поселения, внесенному главой Администрации, при наличии:
- заключения Администрации (в случае необходимости);
- других документов, обосновывающих необходимость внесения изменений и (или) дополнений в решение о бюджете поселения;
- заключений комиссии по бюджетным корректировкам и комиссии по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике.


8. Исполнение и отчетность об исполнении бюджета
Сеготского сельского поселения

8.1. Исполнение бюджета поселения осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов Российской Федерации, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией Сеготского сельского поселения.
Бюджет поселения исполняется на основе принципов бюджетной системы Российской Федерации.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляет УФК по Ивановской области.
8.2. Администрация Сеготского сельского поселения составляет и представляет в финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджета поселения, иную бюджетную отчетность.
Сбор, свод, составление отчетности об исполнении бюджета поселения осуществляется в соответствии с единой методологией, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации, по типовым формам.
8.3. Отчет об исполнении бюджета поселения за полугодие текущего финансового года утверждается Администрацией и в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляется в Совет и контрольно-счетную комиссию.
8.4. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению Советом в форме решения Совета.
8.5. Проект решения об исполнении бюджета поселения должен содержать указания на общий объем доходов, расходов и дефицит (профицит) бюджета поселения, а также приложения, утверждающие показатели, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе по использованию межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней.
8.6. Отчет об исполнении бюджета поселения готовит администрация Сеготского сельского поселения на основе отчетов главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета поселения, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и в порядке, определенном для завершения финансового года и подготовки отчета об исполнении бюджета поселения.
8.7. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Совете подлежит внешней проверке, которая включает проверку бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.
8.8. Внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляет контрольно-счетный орган Пучежского муниципального района в порядке, установленном Советом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.9. Администрация поселения представляет отчет об исполнении бюджета поселения в контрольно-счетный орган Пучежского муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.
8.10. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляет контрольно-счетный орган Пучежского муниципального района в Совет с одновременным направлением его в Администрацию.
8.11. Проект решения Совета об исполнении бюджета поселения должен быть составлен в соответствии со структурой решения Совета и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета Сеготского сельского поселения, с приложением документов и материалов, указанных в 8.12 настоящего Положения.
8.12. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется Администрацией в Совет Сеготского сельского поселения не позднее 1 мая текущего года со следующими документами и материалами:
- отчетом об использовании ассигнований резервного фонда администрации Сеготского сельского поселения;
- отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчетом о предоставлении муниципальных гарантий Сеготского сельского поселения;
- отчетом о муниципальных заимствованиях Сеготского сельского поселения по видам заимствований;
- отчетом о состоянии муниципального долга Сеготского сельского поселения на начало и конец отчетного года;
- проектом решения об исполнении бюджета поселения;
- отчетом об исполнении консолидированного бюджета Сеготского сельского поселения;
- пояснительной запиской.
8.13. Проект решения Совета Сеготского сельского поселения об исполнении бюджета поселения за истекший финансовый год выносится на публичные слушания в порядке, установленном Положением о проведении публичных слушаний в Сеготском сельском поселении.
8.14. Совет Сеготского сельского поселения рассматривает отчет об исполнении бюджета поселения в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетного органа Пучежского муниципального района.
8.15. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета поселения Совет Сеготского сельского поселения заслушивает:
- доклад экономиста администрации Сеготского сельского поселения;
- заключение контрольно-счетного органа Пучежского муниципального района.
8.16. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения и заключения контрольно-счетного органа Совет Сеготского сельского поселения принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения или об отклонении отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.
В случае отклонения Советом Сеготского сельского поселения проекта решения об исполнении бюджета поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного предоставления в срок, не превышающий один месяц.

9. Муниципальный финансовый контроль

9.1. Муниципальный финансовый контроль - одна из форм управления бюджетными ресурсами - рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых Советом Сеготского сельского поселения, контрольно-счетным органом Пучежского муниципального района, администрация Сеготского сельского поселения, главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств.
9.2. Совет Сеготского сельского поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:
а) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов по бюджетно-финансовым вопросам;
б) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях постоянных комиссий, в ходе заседания Совета Сеготского сельского поселения и в связи с депутатскими запросами;
в) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
Контроль Совета Сеготского сельского поселения предусматривает его право на:
- получение от администрации Сеготского сельского поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от администрации поселения оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета.
9.3. Администрация Сеготского сельского поселения обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Советом Сеготского сельского поселения в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленным Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.
9.4 Администрация осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также за соблюдением получателями муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
9.5. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием этих средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования, а также представления отчетности.

 

 

Дата создания материала: 23-06-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *